ФОРУМ г. ДОЛГОПРУДНОГО "НАБОЛЕЛО"- зарегистрируйся и вливайся в круг общения. Вас услышат, дадут совет и помогут!

Строительство эстакады в Водниках, могут ли заморозить?


Ни для кого не секрет, что ближайший путь из Хлебниково в Долгопрудный лежит через переезд в Водниках и многие жители Хлебниково вынуждены там простаивать ежедневно для того, чтобы попасть в город. Для нашего микрорайона переезд в Водниках даст большой положительный эффект.

Однако, в настоящее время Партия дела в целях пиара устраивает различные акции и ведет деятельность, направленную на отмену строительства эстакады в Водниках, используя в своих корыстных целях недовольство жителей, чьи дома будут пролегать рядом. В итоге, небольшая группа людей, подогреваемая партией с весьма сомнительными целями могут заморозить или вовсе отменить строительство эстакады, которая очень нужна для Хлебниково. Учитывая тяжелое финансовое состояние в стране и сокращение бюджетов заморозка строительства фактически будет означать отмену — заложенные деньги уйдут на другие проекты.

В связи с этим ТОС Хлебниково призывает жителей микрорайона выразить свое мнение и поддержать строительство эстакады в Водниках путем подписания коллективного письма. Подписные листы вы можете найти у консьержей в подъездах 10 дома.

Ниже приводится аргументация в виде вопросов и ответов, почему строительство эстакады так важно и почему оно не может быть причиной страданий некоторых жителей.

«Зачем вообще нужен путепровод в Водниках?

Треть территории Долгопрудного отрезана от города Москвой-рекой, маршрут через Дмитровское и Водники – самый короткий путь между городом и северными районами. Уже сейчас время ожидания на ж/д переезде в час пик — невероятные 40-50 минут! К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Водники, его перспективная численность 40 тысяч жителей. Сейчас он заселяется, потому пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.

 

И главное, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути в одном уровне невозможен, а значит существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную.

 

«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»

Никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: ведь из северной части города в центральную придется ездить через юг! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.

 

«А вдруг по новому путепроводу у Водников сразу пойдет транзит на МКАД? Долгопрудный станет транзитным городом!»

Это не так. Да, расстояние от канала имени Москвы до Коровинской развязки примерно одинаковое (11-12 км) при обоих маршрутах, через Дмитровское-МКАД и через Водники-Лихачевское шоссе.

 

Однако Дмитровское шоссе и МКАД – скоростные транзитные многополосные магистрали, привлекательные для транзита. А с обеих сторон путепровода были и останутся узенькие, двухполосные жилые улицы – Московская, Дирижабельная, проспект Пацаева! Которые никто расширять не собирается и на которых много пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские. Все эти «способы успокоения трафика» делают движение на них заведомо небыстрым, а сами эти дороги — малопривлекательными для транзита.

 

«Но ведь проблемы на Дмитровском есть в Грибках, а участок МКАД от Дмитровского шоссе до Коровинской развязки часто стоит. Это же стимулирует транзит!»

Проблемы в Грибках сейчас незначительные. К тому же их устранят уже в 2015-м: этот участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в 2015-м, контракт уже заключен, заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». А на участке МКАД — Коровинская развязка бывают проблемы, потому что еще не достроены Бусиновская и Дмитровская развязки. Их тоже достоят в 2015-м.

 

«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка?»

На эстакаде действительно 2 полосы. Но будут ли там пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. Когда «впуск» меньше «выпуск», пробка не образуется.

 

В нашем случае «впуск на эстакаду» — это Московская улица, через которую поедут и с Дмитровского шоссе, и с нового микрорайона Водники. Но не ней всего 1 полоса в каждую сторону, а одна полоса непрерывного движения пропускает не более 1600 автомобилей в час даже в идеальных условиях. Дополнительный поток (не более 400 машин в час из-за пропускной способности дворовых проездов) добавится с разворотной петли. Итого в сумме на эстакаде окажется не более 2000 авто в час.

 

«Выпуск с эстакады» — светофорный перекресток с тремя улицами, 1-й Советской, проспектом Пацаева и Дирижабельной. Пропускная способность перекрестка зависит от двух вещей: количества полос и фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так вот на этом перекрестке будет 3 полосы: прямо-направо, прямо и прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, то при 50% времени зеленого сигнала со стороны эстакады составит 1600х0,5х3= 2400 машин в час! Это с «запасом» на 400 машин больше, чем 2000 машин, которые сюда могут приехать просто из-за ширины проезжей части Московской улицы. Заметьте, «могут приехать» — еще не значит «приедут». Сколько машин приедет, зависит от спроса.

 

В общем, серьезных проблем на перекрестке ожидать не стоит.

«Но ведь соседние улицы узкие, с потоком не справятся и будут ужасные пробки?»

Неверно. Вывод эстакады на этот перекресток с 3-мя улицами позволит ему распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Никаких предпосылок для «катастрофических пробок» нет.

 

«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт идет там же, где сейчас»

Прежде всего, это решение хуже с транспортной точки зрения. В этом случае поток с путепровода будет разделяться не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям – на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то у Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. Так что Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.

 

Это решение хуже и с точки зрения количества сносимых зданий – по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту – лишь 18.

Наконец, трасса в этом варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта: закон устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий поправить практически невозможно.

 

«Зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»

Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. Иначе каждый путепровод каждые 10-15 лет пришлось бы перестраивать. А когда путепровод уже с запасом, достаточно расширить наземную дорогу, подходящую к нему, что многократно дешевле.

 

Во-вторых, мнение о том, что «путепровод шириной 2 полосы обойдется в 2 раза дешевле, чем путепровод 4 полосы» — мягко говоря, неверное. Ведь львиная доля затрат в дорожно-строительных проектах ложится на перенос коммуникаций, компенсации собственникам и т.д. А эти расходы, как и разработка проектно-сметной документации, не всегда линейно зависят от ширины проезжей части. В итоге 2-х полосный путепровод обойдется не в 50%, а как минимум 80-85% цены 4-х полосного. А когда через 10 лет придется строить «вторую очередь», все придется начинать снова, и опять потратить если не 80-85%, то как минимум 65-70% стоимости 4-х полосного моста. Да и то, если при строительстве первого будет предусмотрено все.

 

Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».

 

«А если все же добиться отмены этого проекта, власти ведь быстро перепроектируют и построят севернее?»

Вовсе нет. Если не дай Бог, такое вдруг произойдет — скорее всего, с путепроводом придется попрощаться на ближайшие лет 5, а то и 10. Почему?

 

Прежде всего, строительный цикл любого проекта до самих работ предполагает разработку проекта планировки и проекто-сметной документации, заключение контракта на строительство. В случае с Водниками это все уже сделано, осталось только само строительство, которое уже начато.

 

Если взять и отменить, это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, а также подрядчику в качестве аванса за работы. Кроме того, придется расторгать контракт, а это штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?

 

Но если даже предположить на минуту, что и старый проект отменят, и новый начнут разрабатывать — придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый контракт и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае, это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.

 

Поэтому:

  • Путепроводу в Водниках быть, его строительство отменять нельзя!
  • Все кто поддерживает путепровод, должны об этом сказать!
  • Дорожники и городские власти должны услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей, живущих у путепровода по благоустройству территорий вблизи путепровода (детские площадки, озеленение, шумозащита)
Источник: http://sovet10.ru/?p=1398